Самозащита прав потребителей

Право любит недремлющих!
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос

Часто бывает так, что обратившись за изготовлением мебели мы сталкиваемся с нарушением сроков изготовления. Или другой пример: приобретаем товар, например, какую-либо автозапчасть, а через некоторое время выясняется, что он некачественный. Что же делать в данной ситуации? Приведем алгоритм действий в таких ситуациях. Итак, Вы столкнулись с нарушением Ваших прав потребителя. Защищаем их! Для этого:

1. Составляем претензию на имя организации либо предпринимателя.

В претензии указываем свои координаты и указываем в чем состоит нарушение Ваших прав и какой путь их восстановления Вы видите. Т.е. если допустим нарушен срок изготовления мебели указываем к какому сроку она должна быть изготовлена, а также размер компенсации, который Вы хотите получить за нарушение срока. Закон устанавливает размер компенсации 3% за каждый день просрочки но не более стоимости договора. Если это некачественная автозапчасть, то вы можете на выбор потребовать заменить ее на новую либо потребовать возврата уплаченной Вами суммы. При составлении претензии помните, что Вы вправе рассчитывать не только на возмещение уплаченных вами средств и возмещения нанесенных вам убытков (например повторный ремонт автомобиля при продаже некачественной автозапчасти)/ Как показывает практика, грамотно составленная претензия - залог уважительного к Вам отношения и быстрейшего разрешения спора.</span></p>

2. Отправление претензии.

Претензию необходимо отправить по почте на адрес владельца торговой точки с уведомлением о вручении. Либо можно лично вручить ее продавцу, при этом обязательно изготовить копию претензии, на которой необходима отметка продавца о получении претензии.

3. Экспертиза.

В отношении технически сложных товаров рекомендуем провести экспертизу товара на предмет по какой причине возникла неисправность. Причем от такой экспертизы советуем отказываться лишь в том случае если продавец согласен выплатить вам полностью и сумму товара и сумму нанесенных Вам убытков (что на практике случается крайне редко), например повторного ремонта автомобиля в случае если неисправный товар - автозапчасть. Как правило продавцы сами предлагают проведение экспертизы. Если Вы не согласны с выводами эксперта Вы вправе обратиться в другое экспертное учреждение, на Ваш выбор.

4. Мировое соглашение

Ждем реакции продавца. В случае если стороны согласовали условия на которых возможно решение дела миром то это очень хорошо. Приведем некоторые доводы, которые способствуют заключению мирового соглашения.

В случае невыполнения законных требований клиента:

а) нарушитель прав обязан выплатить неустойку в размере 3% в день если речь идет об оказании услуг и 1% в день в случае с продажей некачественных товаров

б) при разрешении спора в суде потребитель вправе рассчитывать на возмещение морального вреда;

в) при разрешении спора в суде в случае выигрыша потребителя нарушитель обязан будет выплатить штраф государству в размере половины от суммы присужденной судом потребителю, а также оплатить государственную пошлину за решение спора в суде.

5. Судебное разбирательство.

Если стороны ни о чем не договорились Вы вправе обратиться в суд либо по Вашему месту жительства либо по месту нахождения продавца на Ваш выбор. Госпошлиной такие иски потребителя не облагаются. Если цена иска составляет менее 50 000 рублей необходимо обращаться к мировому судье, если эта цифра выше то в районный суд.

Если у Вас вознкикли трудности на каком-то этапе - обращайтесь. В этом случае Ваше дело от начала и до конца будет вестись профессионально!

Вернуться к списку